Автоматизация учета взвешивания
Автоматизация учета результатов взвешивания
Автоматизация учета результатов взвешивания на платформенных весах с дополнительным контролем операций с помощью системы видеонаблюдения.
Для автоматизации учета весы подключаются к компьютерной сети через интерфейс (RS-232, RS-485, Wi-Fi). В зависимости от структуры организации информационных сетей предприятия могут использоваться преобразователи интерфейсов и дополнительные контроллеры, обеспечивающие обработку и архивирование данных. Результаты взвешивания поступают в программу обработки, то есть на весовой сервер, который обрабатывает результаты взвешивания, архивирует данные, а также передает их в учетную программу и систему видеонаблюдения.
Сотрудник, взвешивающий грузы, обрабатывает и вводит данные с помощью терминала сбора данных, т.е он благодаря терминалу сбора данных работает непосредственно с учетной программой. При этом, исключается работа со всякого рода промежуточными журналами и бумагами. Это очень удобно и выгодно.
- Во-первых, значительно сокращается количество ошибок, так как из цепочки обработки данных исключается оператор ввода данных в компьютер.
- Во-вторых, сами данные поступают в оперативном режиме.
- В-третьих, повышается уровень ответственности сотрудника и значительно экономится время на поиск и исправление ошибок, если таковые были.
- В-четвертых, благодаря тому, что все операции — взвешивание, выбор товара, подтверждение веса, закрытие накладной — контролируются и записываются системой видеонаблюдения. Найти нестыковки и ошибки, а также исправить их можно очень быстро и просто.
- ПК с учетной программой.
- Весовой индикатор фасовочных весов.
- Весовой индикатор платформенных весов.
- Фасовочные весы.
- Платформенные весы.
- Принтер этикеток (принтер чеков).
- Сканер штрих-кода.
Процесс выглядит таким образом
- Весовщик размещает груз на весы.
- На терминале сбора данных или ПК автоматически (или вручную) открывается накладная, в нее автоматически вносятся результаты взвешивания.
- Сотрудник вручную выбирает вид товара или автоматически с помощью сканера штрих-кода. Эта операция может быть автоматизированная, если товарам будет присвоен штриховой код.
- Сотрудник проверяет правильность выбора товара и подтверждает строку ввода либо полностью закрывает и проводит накладную.
Все! Точные и правильные данные поступили в систему учета.
Документы с результатами взвешивания, промежуточные накладные, перевесов, инвентаризации формируются ответственными сотрудниками. А средствами системы учета ограничивается доступ к документам или изменению данных для не уполномоченных работников, что в результате сокращает количество ошибок, вызванных влиянием человеческого фактора.
Со стороны службы контроля и безопасности:
- В систему видеонаблюдения поступает видеоинформация, на мониторе видно, что и каким образом взвешивает сотрудник.
- Кроме того, одновременно информация поступает, записывается в архив и выводится на экран.
- При открытии и закрытии документов данные поступают, записываются в архив и выводятся на экран в виде номера документа, вида операции (создание или закрытие документа), номера участка взвешивания и фамилии сотрудника.
- При выборе товара данные поступают, записываются в архив и выводятся на экран в виде названия товара, его веса, артикула, штрихового кода и др.
Выбрать, проверить, просмотреть видеоинформацию и данные можно по любому событию: взвешиванию, номеру документа, названию товара, номеру (артикул) товара, штриховому коду, фамилии сотрудника. Таким образом, проверить и проконтролировать можно практически все.
Следовательно, использование комплексной системы учета и безопасности позволяет сэкономить время на рабочих процессах, увеличить скорость ввода данных и гарантировать их точность. И если все-таки допускаются ошибки, то автоматизированная система позволяет быстро их находить и исправлять. Причем, эффективность исправления, а самое главное гарантия предотвращения ошибок — невероятная. Сотрудники обучаются работать с терминалом сбора данных и предупреждаются об ответственности: три-четыре ошибки считаются саботажем работы. С таким сотрудником следует расстаться. Это не рекламная фишка — пример взят с производственного процесса на предприятии, работающем по такой схеме. Экономический эффект от внедрения — 300 тысяч за полгода.
Для некоторых производственных участков целесообразно использовать мобильный пост взвешивания и маркировки. Весовая платформа и стойка — это два автономных блока, осуществляющих обмен данными по радиоканалу. Связь с центральным офисом достигается с помощью Wi-Fi передачи данных или по GSM каналу.
Если вас заинтересовала система автоматизации учета результатов взвешивания, то — присылайте свой запрос и вопросы на электронный ящик vostok@pkf.dp.ua, через форму обратной связи или звоните (056) 720-90-37; (067) 384-69-83. Мы выполним предварительные расчеты и сделаем для вас коммерческое предложение. Если после ознакомления с предложением вы будете готовы приобрести систему, но останутся вопросы и сомнения, то мы специально для вас соберем действующий стенд, моделирующий рабочие операции. Ваши сотрудники смогут приехать и убедиться в том, что все функционирует на «отлично». Если возникнут замечания и пожелания, то они будут учтены и внесены в техническое задание. Далее все происходит быстро и просто: вы оплачиваете — мы внедряем. На оборудование и работы предоставляется гарантия, поддерживается обновление программного обеспечения, а также осуществляется модернизация системы в целом.