Учет зерна на элеваторе
Программное обеспечение для учета зерна на элеваторе
В качестве базовой конфигурации для построения системы оперативного учета и контроля качества зерна предлагается платформа BAS КУП (Комплексное управление предприятием). Важно! Для бесперебойной работы предприятие сервер и база оперативного учета должны находится на предприятии, с обменом данными между центром учета (элеватором) и консолидированной базой «в облаке».
Платформа и конфигурация BAS КУП дорабатывается под требования проекта
- Учет приема зерна с автотранспорта и железнодорожного транспорта.
- Учет подработки зерна: сушка, очистка.
- Учет хранения зерна — складской учет по местах хранения.
- Учет качественных показателей зерна.
- Переоформление зерна.
- Учет отгрузки и реализации зерна.
- Учет по отходам и списанием.
- Интеграция с бухгалтерий.
- Интеграция с центральной базой контрагентов.
- Аналитический модуль.
- Интеграция с системой контроль движения автотранспорта.
Участки автоматизации качественно-количественного контроля и учета
- Регистрация транспортных средств.
- Лаборатория.
- Автомобильная весовая №1 элеватор.
- Автомобильная весовая №2 склады хранения.
- Бункеры выгрузки автотранспорта элеватор (4 шт.).
- Места хранения (элеватор).
- Железнодорожные весы.
Электронный/бумажный пропуск выдается водителю, вместе с инструкциями по движению в сторону лаборатории.
Лаборатория на элеваторе
Основной функционал лаборатории: обработка информации о пропусках, управление принтером этикеток (печать этикеток для проб), управление светофором (заезд и выезд автотранспорта на забор проб), а также забор, обработка и регистрация проб зерна.
Это талоны водителя для выгрузки продукции (для каждого подразделения предприятия свой талон со штрих-кодом). Каждое подразделение предприятия сканирует свой штрих-код, создает в автоматическом режиме рабочий документ с уже внесенной информацией по автотранспорту. Сначала лучше отладить систему со штрих-кодами, а после нескольких лет успешной работы, можно наложить теневой контроль с помощью технологии RFID или полностью заменить штрих-коды на RFID.
Алгоритм работы автоматизированной лаборатории на элеваторе
Отбор проб производится автоматически и с минимальным участием лаборанта. Автомобиль подъезжает к зданию лаборатории, а затем водитель останавливает движение транспорта, позиционируя кузов автотранспорта и прицеп под работу пробоотборника. Водителю необходимо приложить электронный пропуск к RFID считывателю (или считать штрих-код с талона). После этого производится отбор проб. Оператор распечатывает две этикетки со штрих-кодом для маркировки взятых проб. Пробы поступают в "Циклон", откуда основная масса зерна поступает в делитель, а 1 кг направляется в упаковщик. Лаборант наклеивает штрих-код на упакованную пробу и относит на хранение. После забора проб, лаборант подает команду на светофор о разрешении движения автотранспорта. Он покидает зону лаборатории и движется в зону ожидания.
Процесс отбора проб и проведение лабораторных анализов проводится под контролем камер видеонаблюдения.
Атовесовая на элеваторе
В качестве базовой технологии для автоматической идентификации автомобильных транспортных средств предлагается RFID UHF, а в качестве резервной — штриховые коды (QR и 1D). Чаще всего при анализе бизнес-процессов предприятия рассматриваются три варианта:
- система штрихового кодирования (линейные и QR коды);
- RFID карточки ближнего действия;
- RFID UHF метки дальнего действия (4-8 метров).
Должный уровень скорости операций учета и безопасности работы водителей и сотрудников предприятия обеспечивается применением меток RFID UHF.
Антенны RFID считывателей могут быть установлены для двухсторонней работы, что на участке отбора проб будет обеспечивать учет и контроль транспортных средств как при приеме, так и при отгрузке продукции.
Управление движением транспортных средств выполняется с помощью сигналов светофоров. На первом этапе не рекомендуется использование шлагбаумов, они могут быть добавлены по результатам опытной эксплуатации без каких-либо технологических проблем.
Идентификационная карточка предусматривает возможность трех вариантов идентификации транспортных средств.
- RFID метка.
- Штриховой линейный код.
- QR код.
Три варианта идентификации позволяет обеспечить гладкое переключение режимов работы системы в случае выхода из строя RFID считывателя или RFID метки. Операции учета могут быть завершены или выполнятся на основании считывания штриховых кодов (ручной режим работы с идентификацией транспортных средств).
RFID метка на лобовое стекло автомобиля — для полноценной защиты от подмены номеров автомобилей или передачи карточки другим водителям, основную маркировку автомобильного транспорта предлагается выполнять RFID метками на саморазрушающейся основе. Метка наклеивается на лобовое стекло автомобиля и при попытке снятия основа разрушается и метка выходит из строя.
Автомобиль такой меткой можно промаркировать один раз. Срок эксплуатации метки 5-7 лет.
Остались вопросы по организации и автоматизации учета зерна на элеваторе? Звоните по тел. (095) 470-65-11 и наши специалисты вас проконсультируют.