Маркировка продукции
Недорогая маркировка — для широкого ассортимента продукции
Для маркировки широкого ассортимента продукции, экспериментальных или пробных партий товара можно использовать шаблонную этикетку. В результате, вы сэкономите немалые средства.
В колбасных, кондитерских и фасовочных цехах, а также в супермаркетах зачастую возникает необходимость промаркировать некрупные партии товара. При этом, этикетка должна быть красочной (полноцветной) и яркой для привлечения внимания потенциальных покупателей. Для ее печати необходима приличная сумма средств. Но компания «Восток» предлагает вам не тратить лишних денег.
Шаг 1. Для маркировки широкого ассортимента продукции, экспериментальных или пробных партий товара можно использовать так называемую «шаблонную» этикетку.
На шаблонной этикетке обычно размещаются логотип, название компании/предприятия, контакты и адрес сайта. Наименование товара, его состав и штрих-код отсутствуют: это место на этикетке остается чистым (фоновым). За счет использования однотипных шаблонных этикеток значительно уменьшается стоимость всего тиража. В результате, получаем экономию по следующим позициям.
- Тираж рассчитывается сразу на весь ассортимент продукции.
- За счет изготовления минимального количества флексоформ (нет необходимости печатать этикетку для каждой номенклатурной единицы продукции, соответственно, изготавливать флексоформу под каждый вид товара).
- Этикетка, предназначенная для тех номенклатурных позиций, которые реализуются не сразу, не теряет своей актуальности, ее можно использовать для другого — более ходового — товара.
В качестве примера приведена маркировка фасованных продуктов питания в супермаркете (см. рис. 1).
Рисунок 1. Маркировка продуктов питания в супермаркете
Шаг 2. Вы сэкономили деньги, и у вас теперь есть большой тираж шаблонных этикеток с препринтом. Но ни на одной из них нет наименования и штрих-кода товара, а также другой необходимой информации, наносимой согласно законодательству Украины. И теперь вам необходим принтер этикеток! Представьте себе: его использование более целесообразно и выгодно, чем заказ всего тиража этикеток в типографии. Наименование товара, благодаря принтеру, можно просто допечатать на лицевую этикетку. Примечательно, что распечатать можно всего одну этикетку! Впрочем, максимальное количество ограничено типом принтера этикеток: с помощью настольной модели можно напечатать до 2000—5000 шт. в день, а мощности промышленных принтеров рассчитаны на 300—500 тыс. этикеток в сутки.
Шаг 3. Не забывайте, что служебную информацию — состав продукта, срок годности/эксплуатации, дата выпуска, фасовки и реализации, а также штрих-код — наносятся на тыльную шаблонную этикетку (см. рис. 2).
Рисунок 2. Служебная информация — на тыльной этикетке
С помощью принтера этикеток, обладающих разрешением 203 dpi, можно печатать тексты, начиная со шрифта четвертого кегля (см. рис. 3).
Рисунок 3. Крупный шрифт текста этикетки
Для более мелкого шрифта следует использовать принтер с разрешением 300 dpi (см. рис. 4).
Рисунок 4. Мелкий шрифт текста этикетки
Кроме того, для более качественной печати необходимо использовать риббоны на основе воска и смол Wax-Ressin и снижать скорость печати принтера.
Применение однотипных шаблонных этикеток и допечатывание информации на этикет-принтере дает возможность значительно экономить на этикетках, а также достичь большей гибкости при маркировке товара/продукции.
Печать на упаковочной пленке
Существует вариант без применения этикетки — печать на упаковочной пленке. В этом случае на пленке печатается брендовая информация, а наименование продукции, состав, штриховой код, дата производства и срок годности допечатываются с помощью специального термотрансферного принтера монтируемого вертикально или горизонтально на упаковочную машинку.