Дисконтная система
Дисконтная система — совокупность административных, организационных мероприятий, а также программных и аппаратных средств, позволяющих организовать предоставление скидок покупателю и значительно увеличить продажи продукции или услуг.
Дисконтная система в целом — это важный элемент общей системы маркетинга и продвижения продукции предприятия.
Основные цели дисконта (предоставления скидки)
- Значительное увеличение продаж продукции
- Увеличение охвата покупателей
- Реализация опытной продукции и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей
- Сглаживание сезонного падения спроса на продукцию или в периоды низкой покупательской активности.
- Привлечение к магазину, торговой марке или производителю покупателей, которые впоследствии могут стать лояльными клиентами.
- Стимулирования продаж в праздничные и выходные дни.
Если система дисконта выстроена правильно, то, как правило, все запасы распродаются и задачи по сокращению до минимально возможного уровня товарных запасов, подверженных влиянию моды, товаров, не пользующихся активным спросом, и товаров с истекающим сроком хранения (годности, реализации) — нет. Вся продукция распродается без остатков или с минимальными остатками (поврежденная, тестовая).
Современные дисконтные системы базируются на двух основах:
- Традиционные витрины и дегустация или выставочные залы и тест-драйв.
- Веб-технологии: сайты, регистрации, рекомендации, список желаний, рекомендации другу, повторные продажи.
Важно понимать, что без четко отлаженного управленческого учета и базирующегося на оперативных данных планирования производства (ERP) система дисконта будет не эффективной. Важно четко видеть оперативную себестоимость продукции, чтобы на основании этих данных планировать скидки, акции и выстраивать долгосрочную дисконтную систему для оптовых и розничных покупателей.