QR-код — 2D штрих-код
QR-код — это двумерный 2D штриховой код. Он был разработан в 1994 году японской компанией «Denso-Wave».
QR — сокращение от quick response, что означает «быстрый отклик».
Основное достоинство QR-кода — легкое распознавание кода фотокамерой мобильного телефона, что дает возможность использования QR-кода в торговле, рекламе, производстве, логистике. Наибольшее распространение QR-коды получили в Японии, стране где этот формат штрихового кода был разработан. Их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров.
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:
- цифры — 7089;
- цифры и буквы (включая кириллицу) — 4296;
- двоичный код — 2953 байт;
- иероглифы — 1817.
Наибольшее признание QR-код получил среди пользователей мобильной связи — установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам.
QR-коды активно используются музеями, а также и в туризме. Например, во Львове объединение бизнесменов «Туристическое движение Львова» разместило QR-коды более чем на 80 туристических объектах. Это позволяет туристу легко ориентироваться в городе, даже не зная украинского языка, так как QR-коды установлены на нескольких языках. Способов применения QR-кодов может быть много. Например:
Дисконтная система в телефоне
Хранение виртуальной дисконтной карты в телефоне удобно и практично — клиенту не нужно носить с собой ворох пластиковых карт, которых с каждым годом становится у него все больше и больше. Не спасает ситуацию и объединение скидок по клубной системе — одна дисконтная карта на несколько магазинов и заведений. Как правило мобильный телефон всегда находится с владельцем, обратиться к необходимой виртуальной карте для него дело всего нескольких секунд. Для считывания с экрана мобильного телефона QR-кодов магазины, заведения и предприятия должны быть оборудованы 2D сканерами штриховых кодов.
Автоматизация документооборота
Штриховое кодирование документов позволяет автоматизировать учет документов, а так же контролировать их обработку и движение по отделам и подразделениям предприятия. На документах QR-коды можно печатать с помощью офисного принтера или наносить с помощью этикеток.
Для печати этикеток применяются специальные принтеры этикеток.
Реклама и акции
QR-код в билетах
Виртуальная торговля
В виртуальных магазинах находят применение QR-ценники. Покупатели считывают коды товаров с плакатов, на которых напечатано изображение витрины с товарами. Сформированные заказы отправляются с мобильного телефона. Товар доставляется по указному покупателем адресу. Подробно о практическом применении: QR-штрих коды в виртуальном магазине.