Маркировка продукции штрих-кодом
Штриховые коды, которыми маркируется продукция, могут различаться. Идентификационный номер GTIN (стандарты GS1). Этот штриховой код наносится на продукцию или ее упаковку и позволяет безошибочно определить, к какой товарной позиции относится определенная единица товара. Таким образом, этот номер обеспечивает однозначную идентификацию товарной позиции где-либо в мире. Кроме номера товарной позиции продукция может маркироваться серийным номером. Этот номер является индивидуальным для каждой единицы продукции.
Нанесения штрихового кода на упаковку продукции в наше время особой сложности не представляет. Постоянные штриховые коды можно печатать типографским способом или напечатать штрих-код на стикерах с помощью принтера этикеток, а потом стикеры со штрих-кодом приклеить на продукцию.
При этом, с непосредственной маркировкой продукции штрих-кодом есть сложности. На некоторые виды продукции можно наклеить специальные этикетки, а на другие, например, ювелирные, можно только закрепить сопроводительные ювелирные бирки.
Одним из набирающих популярность способом маркировки является DPM (Direct Part Marking) — это прямая маркировка продукции, которая позволяет наносить штрих-код непосредственно на сам элемент, продукцию, деталь и т. д. При этом, нет необходимости печатать бумажные этикетки со штриховым кодом.
При прямой маркировке на продукцию можно наносить 1D и 2D коды. Необходимо учитывать, что для считывания 2D-DPM кодов необходимо применять специальные сканера DPM кодов или системы машинного зрения.