Адреса электронной почты
Правила адресации электронной корреспонденции
Типичное явление, когда при назначении адресов электронной почты указываются имя и фамилия адресата. Например, наиболее частое правило: первая буква имени, точка, фамилия, все буквы в транслитерации.
Для предприятий и организаций это является не целесообразным!!! Запомнить на слух очень тяжело, при смене сотрудника необходимо выполнить много работы по созданию нового адреса, настройке и переносу данных. Более правильным является назначение адресов по должностным и функциональным обязанностям.
Во-первых, при смене работника, это позволяет предоставить новому сотруднику полную информацию о линиях е-мейл коммуникации его должности.
Во-вторых, при смене должности необходимо только внести изменения в подпись, все связи будут сохранены и переданы новому сотруднику.
Короткие, простые и привязанные к должности е-мейл адреса очень удобны в ситуации, когда вашему сотруднику должны отправить письмо и ему нужно сообщить свой служебный адрес электронной почты, продиктовав по телефону. А если сотруднику приходится диктовать свой адрес раз десять на день? А если это служба поддержки, маркетинг или секретариат? Адреса могут быть должностными и групповыми. Короткие имена предоставляются сотрудникам, отделам и рабочим группам.
Важно! При приобретении программного обеспечения (лицензировании) очень важно регистрировать постоянный не изменяемый е-мей предприятия. Регистрация ПО на е-мейл сотрудника может вызвать проблемы при обновлении версий, расширении лицензий и функциональности программного обеспечения.
Как выбирать короткое имя? Короткое имя для е-мейл адреса должно формироваться по утвержденным корпоративным правилам. Ни в коем случае его не должен придумывать пользователь. В качестве имени может использоваться номер пропуска в том случае, если пропускная система предприятия связана с должностью. Кроме того, удобно использовать внутренний номер телефона.
Общие адреса для отдела: 1@vostok.ua – адрес для приема коммерческих предложений. Его легко продиктовать, запомнить и фильтровать спам. Также можно использовать названия отделов — kadry@vostok.ua.
Служебные общепринятые имена
- info@ — отдел маркетинга, в котором можно узнать краткую информацию об организации, продукции и услугах.
- marketing@ — отдел маркетинга и рекламы.
- sales@ — отдел продаж, заказ продукции и информация о заказах.
- support@ — отдел клиентской поддержки, вопросы по продуктам или услугам.
- admin@ — программисты, системные администраторы.
- user@ — пользователь, потребитель.
- mail@ — общая почта для входящих писем.
- blog@ — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник.
- office@ — приемная директор, секретарь.
- job@, resume@ или hr@ — для приема резюме и общения с кандидатами на работу.
- spam@ — для жалоб на спам.
- billing@ — для биллинга.
- account@ — для бухгалтерии и поддержки аккаунтов.
- postmaster@ — SMTP.
- hostmaster@ — DNS.
- usenet@ — NNTP.
- news@ — NNTP.
- webmaster@ — HTTP.
- www@ — HTTP.
- uucp@ — UUCP.
- ftp@ — FTP.
noreply@ — пример очень плохого адреса. Такой адрес электронной почты проявляет наплевательское отношение к получателю письма — «мы прокукарекали, а там хоть рассвет не наступай». Отправляете письмо — будьте готовы получить входящее письмо с вопросом, предложением или замечанием.
Формирование имени по определенной схеме
Например, адрес почты PNNDD@domain.ru в котором:
- P – префикс компании или подразделения.
- NN – номер или название отдела.
- DD – номер почтового ящика или код должности в отделе.
В итоге получится V010112@vostok.ua. Почтовый адрес, сформированный по такой схеме, уже можно легко продиктовать и правильно записать. Кроме этого, можно автоматизировать создание такого адреса при заполнении карточки сотрудника в программе «1С:Предприятие».
На время замещения или отпуска сотрудника, необходимо дать доступ к получению писем из его рабочего почтового ящика. Можно делегировать доступ к почтовому ящику без возможности отправки писем от его имени. Все письма должны отправляться от имени заместителя.