Ситуационный центр
Ситуационный центр — эффективный инструмент управления
Ситуационные центры являются ключевыми элементами контроля и точками принятия решений для организаций и предприятий. Основное развитие ситуационные центры получили в военной и космической отраслях. Затем постепенно этот инструмент контроля и управления начал внедрятся в государственных организациях и на производственных предприятиях.
Постепенно важность ситуационных центров начали понимать все больше предприятий и сейчас этот инструмент управление не является диковиной из космической или военной отрасли. Многие предприятия и торговые сети внедряют ЦОД и корпоративные ситуационные центры.
Как правило, аналитическая система центрального офиса корпорации выстраивается из трех основных подсистем:
- Ситуационный центр
- Автоматический расчет статистических данных, вывод графиков и трендов.
- Консолидированная информация, отчетность для учредителей и руководителей предприятий
Ситуационный центр базируется на данных, которые поступают от систем предприятий (ЦОД), разделенных на функциональные блоки:
- Безопасность, оперативный учет и контроль
- Производство
- Коммерция
Для обеспечения максимальной безопасности работы структурированная кабельная система выстраивается на физически независимых линиях (контурах). Взаимодействие и обмен данными выполняется через шлюзы защиты. Таким образом обеспечивается максимальная защита работы функциональных блоков, защита от несанкционированного вмешательства как с «мира», так и из самого предприятия.
Четыре отдельных физических линии для построения информационных подсетей:
- Производственно-технологическая система
- Система безопасности: видеонаблюдение, архивы, сигнализация, оперативный учет и контроль, громкая связь и тревожные оповещения
- Коммерческий учет и логистика: 1С, складской учет, коммерция
- Измерения и резерв: учет ресурсов, климатические системы, контроль экологии.
Физическое разделение позволяет обеспечить построение полноценной системы безопасности и снижает риски вирусных атак и злонамеренных действий.
ВАЖНО! Разделение на функциональные блоки позволяет создать три контрольные точки учета и в перспективе организовать автоматическое сравнение данных по контрольным точкам. Кроме этого обеспечивается защита данных на уровне пользователей, например сотрудник оперативного контроля не может видеть коммерческой информации — цена, контрагенты, контракты, а сотрудник коммерческого подразделения не имеет доступа к фактическим данным объемов производимой и перемещаемой продукции.