RFID для магазина
Система радиочастотной идентификации в торговом зале позволяет отслеживать и контролировать торговый процесс и оперативно реагировать на ситуацию.
Автоматизация магазина одежды на основе RFID системы минимизирует влияние человеческого фактора при учете товаров в магазине. Например, инвентаризация в торговом зале с использованием оборудования RFID происходит в несколько раз быстрее, чем за счет технологии штрихового кодирования. Для внедрения RFID-учета необходимо специальное радиочастотное оборудование и метки.
Цена вопроса. Стоимость RFID системы для магазина.
- Пост маркировки: от 2800 до 5000 долларов США.
- Кассовая зона RFID учета: от 2400 долларов США.
- Ворота RFID, учет направления + тревога: от 2800 до 6000 долларов США.
- Мобильная инвентаризация терминалом сбора данных: от 4200 долларов США.
Пост маркировки находится в центральном складе и обслуживает всю сеть магазинов.
Маркировка. Чтобы организовать в магазине систему учета по RFID-меткам необходимо промаркировать товары метками и сделать соответствующие записи в базе данных: «создать метку в системе».
Есть несколько вариантов
- Нанести метку на товар, положить на антенну, выбрать наименование товара из списка, если это партия товара, то автоматически создается список меток под этот товар.
- Соотнести номер штрихового кода с номером метки. Товар должен быть промаркирован штриховыми кодами и быть с нанесенной RFID меткой. Для записи метки изделие ложится на антенну RFID считывателя, сканером штрихового кода читается код изделия. Система автоматически соотносит штриховой код и RFID код.
- Печать этикетки со штриховым кодом и RFID меткой.
Важно! Участок маркировки самый ответственный с точки зрения «человеческого фактора». К сотруднику предъявляются повышенные требования — он должен отлично разбираться в товаре, ассортименте, особенностях (модели, цвета, размеры, под-размеры, признаки). Именно на этом участке сотрудник должен работать идеально — безошибочно нанести метку на соответствующий товар.
RFID-метки. При считывании таких меток не нужен контакт или прямая видимость.
Требуется только расположение метки в зоне действия считывателя.
RFID-оборудование. Для учета и инвентаризации необходимы RFID считыватели и RFID антенны. Для считывания RFID-меток необходимо расположить несколько RFID антенн в торговом зале таким образом, чтобы их радиус действия покрывал весь торговый зал и считывал все метки с товаров, которые лежат на полках. Для приема товара можно использовать ручной RFID считыватель.
Полки RFID. При использовании RFID-полок происходит инвентаризация в режиме реального времени. Информация с меток товара передается в учетную систему. Можно «видеть» практически в режиме реального времени наличие, остатки или отсутствие товара на полке. Такое отслеживание позволяет оперативно управлять поставками, подвозом и размещением товара на полках в конкретном магазине.
RFID витрина — в общем то решение похожее на RFID-полку, но данные о товаре на витрине в первую очередь получает представитель производителя. Если товар с витрины продается, то обычно запускается стандартная цепочка: менеджер по закупкам должен отследить, что товар продался, оформить заявку, выслать заявку представителю производителя. На все эти операции может уйти неделя, в это время место на витрине будет пустовать. Есть еще вариант, когда торговую точку должен посетить представитель производителя: увидеть, что на витрине нет каких-то позиций, а затем оформить и согласовать заказ с менеджером по закупкам. При оснащении брендовой витрины RFID считывателем все витрины региона можно контролировать из одного офиса — как только товар «исчез» с витрины, делается контрольный звонок в магазин, и высылается торговый представитель для доставки товара.
Преимущества RFID системы в торговом зале:
- сокращается время на инвентаризацию и учет;
- уменьшается время на поиск необходимого товара;
- обеспечивается высокий уровень безопасности и предотвращаются хищения.
Принцип работы
Каждый товар промаркирован радиочастотной меткой. С помощью RFID-антенн осуществляется «общение» метки с RFID-считывателем. Данные от метки через антенну и считыватель передаются в учетную систему, преимущественно в 1С. На территории всего торгового зала, а возможно и складах устанавливаются считыватели, которые регистрируют метки. Контроль происходит автоматически. Такое RFID-решение можно применять не только в торговом зале и складе.
RFID-система используется также при учете транспортных средств на предприятии, инвентаризации основных средств, учете единиц товара, которые сдаются в аренду, в развлекательных комплексах (аквапарках, бассейнах, детских игровых центрах, парках аттракционов и мн.др.)
Обращайтесь в компанию «Восток» — и мы подберем систему автоматизации, учета и контроля именно для решения ваших задач.