QR-штрих коды в виртуальном магазине
QR-коды применяются в южнокорейском виртуальном магазине. Примечательно, что сам магазин находится не в сети Интернет, а в метро! В ожидании поездов клиенты магазина с помощью смартфонов сканируют QR-коды на фотографиях товаров. Магазинные полки выполнены в натуральную величину. После формирования заказа, он отправляется в магазин и клиенты получают заказы на дом. Таким образом, множество жителей Сеула были избавлены от стояния в очередях перед кассами супермаркетов после рабочего дня.
Виртуальный магазин на станции метро открыл второй по величине ритейлер в Южной Корее — это компания Home plus (совместная англо-корейская продуктовая сеть, создана британской Tesco, ей принадлежит 94% долей бизнеса, и корейской корпорацией Samsung). На стены и столбы станции были нанесены натуралистические изображения магазинных полок, продуктов и товаров. Чтобы заказать товар, необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте магазина, скачать себе на Android-смартфон небольшое приложение с идентификационным номером.
После установки программы владелец смартфона может с помощью фотокамеры считывать QR-коды и с установленного приложения формировать и отправлять заказ в магазин. Несколько минут блуждания у стены, нажатие пары кнопок на смартфоне — и товары уже в пути.
Удобство работы с такого рода виртуальным магазином сказывается еще и в том, что для формирования постоянных заказов не надо каждый раз приезжать на станцию и сканировать штрих-коды. Однажды сканированный код товара попадает в память смартфона и хранится там. Сделать новый заказ можно уже из любого другого места. Кроме того, штрих-коды нужных товаров можно просто скачать к себе на смартфон и ознакомится с товаром на сайте магазина.