Установка автомобильных весов
Весы автомобильные предназначены для взвешивания в статическом режиме автомобильного транспорта, вывода результатов взвешивания на весовой индикатор и передачи их на ПК по интерфейсу RS-232. Весы применяются на складах, базах, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Весы в целом и все комплектующие полностью соответствуют ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования» и повышенным требованиям стандарта ДСТУ EN 45501:2007 «Приборы автоматические взвешивающие. Общие технические требования и методы испытаний», который действует в Украине с 2009 г.
Для автомобильных весов компания «Восток» предлагает различные варианты установки.
Варианты установки автомобильных весов
1. Эстакадный вариант установки. Весы устанавливаются на высоте 30-40 см над уровнем дорожного полотна и комплектуются двумя пандусами для заезда и съезда автотранспорта. Опорными частями (основанием) весов в таком случае являются бетонные блоки либо ленточные фундаменты, устанавливаемые под каждую пару датчиков.
Такой вариант установки не требует выполнения фундамента с бетонной чашей и соответственно является более экономичным по расходу бетона и арматуры. Кроме того, этот вариант установки является более удобным для обслуживания весов, поскольку обеспечивает легкий доступ к датчикам.
Незначительным недостатком такой конструкции является более низкая пропускная способность весов (более длительное время взвешивания одного автомобиля) по сравнению с весами выполненными на одном уровне с дорожным полотном (подъездными путями). Пропускной способности автомобильной весовой оснащенной эстакадным типом весов вполне достаточно для ТОКов, ЗАВов, перевалочных элеваторов, молочных ферм и комбинатов.
2. Фундаментный вариант установки (установка весов в приямок). Весы автомобильные находятся на одном уровне с поверхностью дорожного покрытия. Весы устанавливаются в приямок на уровне подъездных путей. Этот вариант установки не требует пандусов и боковых ограждений, что существенно уменьшает занимаемую весами площадь.
Недостатком такой конструкции является то, что в приямке может накапливаться влага, а это со временем может привести к коррозии металлоконструкции автомобильных весов. Кроме этого, в зимний период, может происходить намерзание льда и снега на зазорах между платформой и ограждением. Затратным, но действенным решением является обустройство навеса над платформой и боковой ветровой защиты.
3. Бесфундаментный вариант установки. Весы устанавливаются на внешнюю опорную металлическую раму, которая в свою очередь устанавливается на подготовленную ровную бетонированную, асфальтированную либо песчано-щебеночную площадку.
Данный вариант установки удобен при проведении сезонных работ (например, сбора урожая), так как весы легко демонтируются и переносятся на новое место установки. Недостатком такой конструкции является стоимость внешней опорной рамы.
При использовании сборного удешевленного фундамента (аэродромные и дорожные плиты, блоки и т.д.) мы не можем гарантировать стабильность работы весов. Нагрузка весов до 60/80 тонн, а также вес самих весов — это серьезная нагрузка на сборный фундамент. При резких перепадах температуры окружающей среды есть высокая вероятность проседания фундамента и соответственно ухудшения метрологических характеристик весов, что в последствии вызовет дополнительные финансовые затраты на восстановление работы весов (как показывает практика 2 раза в год). Сборный вариант фундамента подходит только при временной (сезонной) эксплуатации весов. Некачественный фундамент, при изменении погодных условий, будет проседать, а показания весов будут сбиваться.
Практически любая модель автомобильных весов подойдет для автоматизации автомобильной весовой.