Автоматизация учета на складе
Учет на складе. Простой план построения складского учета
Шаг 1. Для построения учета берем конфигурацию «1С: 8 Управление торговлей». Она не слишком сложная и в ней нет блока бухгалтерского и кадрового учета, которые на первом этапе автоматизации складского учета в общем то не нужны. Также в платформе 1C:8 хорошо развита торговая часть: учет долгов, заказов покупателей и заказов поставщикам. В общем достаточно развитый, и в то же время несложный базовый набор. Можно применить «1С: 7.7 Торговля и склад» — но по этой платформе сворачивается поддержка производителя и прекращается ее дальнейшее развитие. На данный момент, по сравнению с 1C: Предприятием 7.7, наиболее выгодным решением является платформа 1C: Предприятие 8.1.
Шаг 2. Привязка к местности. Дальше делаем доработки с привязкой к предприятию
- А. Вводим на складе координаты мест хранения. Весь склад делится на ячейки с координатами вида А-01-01-1, т.е. «склад №» — «ряд» — «шкаф» — «полка». Печатаем стикера с номерами ячеек и штрихкодами и наклеиваем на все ячейки. В карточку товара добавляем поле «ячейка хранения». Заполняем это поле координатами хранения товаров. Это позволяет упростить работу по приемке и размещению товара и значительно ускоряет поиск товара на складе.
Бирки со штрих-кодом в пол от компании Inotec — Floortag.
- Б. Изменяем печатные формы складских документов, выводим в них координаты хранения товара. При этом, товары в документах выводятся в порядке их хранения на складе и кладовщик обходит склад по оптимальному маршруту, раскладывая или собирая товар.
Шаг 3. Формирование заказов. На участке упаковки вводим проверку сборки на основании штриховых кодов товара — весь отгружаемый товар сканируется перед укладыванием в ящик или на паллету сканером штрих-кода (по принципу как товар на кассовом месте в супермаркете). Оборудование: сканеры штрихкода, принтеры этикеток.
Шаг 4. Учет упаковок. Добавляем учет упакованных порций товара: ящиков, паллет, контейнеров. Сохраняем информацию о том, какие ящики были упакованы для клиента, какой в них был товар, кто собирал этот товар и кто проверял сборку. Каждому ящику присваивается уникальный номер, который выводится на стикер, номер дублируется штрихкодом. Внутрь ящика с разным товаром вкладывается опись. Если ящик однородный, то на ящик клеится стикер с информацией: получатель товара, кладовщик, название товара, количество, дата упаковки. Это позволяет не путать хранящийся товар и товар, подготовленный к отправке.
Шаг 5. Видеонаблюдение. Над зоной сборки товаров и формирования накладных на отгрузку устанавливаем систему видеонаблюдения Интеллект, с записью информации (титров) о вкладываемых в упаковку товарах, текст поверх видеокартинки. В титрах-комментариях отмечаются события начала и завершения проверки накладной, считывания штрихкода товара, ввод количества проверенного товара, номера упакованных ящиков. Вся эта информация накапливается в базе данных видеонаблюдения. По этим данным можно быстро находить видеозапись по проблемным отгрузкам.
Шаг 6. Внедряем терминалы сбора данных. Используем их для инвентаризации, для считывания координат хранения товара, при подборе товара для отгрузки по накладной, при раскладке принятого товара.
Шаг 7. И когда у нас пошел учет, начинаем заниматься анализом:
- размещаем товары по ABC-XYZ;
- оптимизируем использование площадей;
- оцениваем эффективность работы персонала.
Все шаги по автоматизации и оптимизации склада могут быть выполнены сразу, частями или внедрятся постепенно. Поэтапный подход позволяет облегчить финансовую нагрузку на предприятие, единоразовый — достичь максимального эффекта за короткое время.
Если вас заинтересовал проект автоматизации учета на складе, то присылайте свой запрос и вопросы через форму обратной связи, на электронный ящик vostok@pkf.dp.ua, звоните нам по телефонам (056) 720-90-37; (067) 384-69-83.